Вынужден был столкнуться с московской системой здравоохранения в рамках ОМС. Я в изумлении. Система работает, как швейцарские часы. Запись через портал госуслуг, основные врачи на месте, хотя и время отпусков. И куча новой медаппаратуры, которая работает в руках обученных специалистов. И это в обычной районной поликлинике.
В данном случае речь идёт о ГП №52 г. Москвы. Когда это красивое и современное здание строили, я занимался критиканством на своём прежнем ресурсе: мол, зачем строить новые здания, если в уже существующих некому работать. Я был неправ, признаю. Здание построили, напичкали техникой, и специалисты нашлись.
Меня не волнуют взаимоотношения менеджмента и персонала, соотношение зарплат и прочая важная ерунда. Меня, как пациента, обратившегося за диагнозом, интересует только одно – возможность обследования по ОМС и наличие квалифицированного вежливого медперсонала. То есть получение качественной первичной медицинской помощи по программе ОМС.
Радует и то, что наконец-то бумажные медкарты начинают превращать в электронный вид. Во-первых, в бумажной карте невозможно прочитать каракули врачей, как ни старайся. Во-вторых, регистратура с завидным упорством постоянно теряла бумажные медкарты. Я до 45 лет ни разу не обращался в данное медучреждение, однако за прошедшие 4 года с тех пор как обратился, умудрились потерять уже три карты. Кстати, они потом находятся, и становится непонятно – какая из них главная. Там, где глаза, или там, где сердце? (улыбающийся смайлик)
Но на самом деле – это мелочь. Не мелочь – это действующая система медицинской помощи, оказывающая реальную первичную помощь населению.
Сегодня, когда в нашей стране принято всё критиковать (да я и сам такой иногда), приятно видеть, что не всё так плохо. Своим глазам и своему опыту мы верим больше.
Может быть то, что поликлиника заработала эффективно, является заслугой главврача Дмитрия Балашова. Может быть, это результат действий Мосгорздрава. Может быть, это синергетический эффект. Я не собираюсь никого хвалить и благодарить. Люди исполняют свои должностные обязанности. Исполняют хорошо – значит, молодцы. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Когда система работала плохо, я её критиковал. Когда она стала работать хорошо – почему бы и не похвалить?
А вот кому действительно хотелось бы выразить благодарность – это службе скорой и неотложной медицинской помощи в городе Москве, особенно детской. Работающие там люди – настоящие герои, тем более, что в основном это женщины. Подписаться на такой адский труд может только человек, у которого душа светится.
Дмитрий Васильев
Комментарии
А вот больница 56 не новая , но персонал великолепный , компетентный и доброжелательный. Сюда на скорой привезли моего мужа с пневмонией. Начиная с моментального приезда скорой отмечаю высокий профессионализм врачей и четкость действий на всех этапах. Плюс ко всему лечили очень дорогими препаратами и бесплатно.