Автобусная угроза

    Автобусная угроза

    В редакцию пришло письмо читательницы, возмущённой работой московских автобусов. Поскольку проблема актуальна для многих, публикуем его без сокращений. «Оказывается, развитие транспортной системы влечет за собой не только радости от возможности быстро преодолевать пространство, но и сложности в виде ложки дегтя, которую предполагали делать небольшой, но получилось как в кривом зеркале – «всё для людей».

    В Москве все маршруты автобусов оборудованы «очень эффективными зайцеуловителями», напоминающими противотанковые ежи – автоматизированной системой контроля проезда (АСКП). Эти железные конструкции – валидаторы – по задумке их создателей должны были легко и непринужденно  пропускать  со свистом пассажиров внутрь автобуса и также шустро считывать (снимать деньги) с транспортной карты. В планах «транспортных гениев» был скоростной конвейер людей и такой же быстрый выпуск их наружу на остановках. Фантазеры-экспериментаторы не учли таких простых фактов как наличие человеческого фактора и сбоя в электронных системах. Вместо ускорения движения образовались огромные человеческие пробки, люди в которых одновременно пытались за один поворот железных дубин пролезть в салон автобуса, протолкнуть сумки, протащить детей дошкольного возраста, предварительно купив у водителя транспортную карту на пару поездок. Сопровождается всё это криками «не работает!», «пролезай снизу!», напиранием торопящихся влезть сзади и ступором впередистоящих перед молчаливой блокадой железного ежа.

    В итоге Москва сдалась. По словам С. Собянина, с 1 января 2018 года пассажиры могут заходить в транспорт через любую дверь. Он сказал, что «отмена турникетов позволит сделать поездки на общественном транспорте комфортнее, а также сократить интервалы движения на многих маршрутах». Но слова так и остались словами.

    Итак, ситуация. Семья из трех человек ранним утром в спальном районе города ждет автобус. У нас на руках карта «Тройка» с семьюстами рублями на ней и радостное настроение. Общественным транспортом наша семья пользуется не часто, информацию об отмене транспортных турникетов слышали. Подъезжает автобус 671. Надежда, что откроются все двери для входа, разбивается о стеклянные окна тех самых дверей. Заходим в автобус через первые двери, и – о, удивление! – перед нами московский шлагбаум для пассажиров «Попробуй проникни!». Пропускаем первым ребенка, карта «Тройка» быстро помогает провернуться железным пальцам турникета. Снова прикладываем карту и тут ступор: на мониторчике валидатора светится сообщение о том, что следующий проход по карте возможен только через три минуты. Логично размыслив, мы с мужем решили подождать  казанное время, а затем пройти в салон. Но с этим совершенно не согласен водитель! Он закрывает переднюю дверь и громко кричит нам из кабины: «Пройдите в салон!!!». На наше спокойное замечание, что из-за турникета мы не можем оказаться в салоне раньше, чем через три минуты, водитель заявляет, что для проезда мы «должны иметь на каждого пассажира по карте «Тройка», а если нет, то выходите».

    Как мать я страшно возмутилась, ибо это требование шофера противоречило моим понятиям о безопасности несовершеннолетнего в общественном транспорте: по мнению водителя, мы должны были просто выйти из его автобуса и оставить ребенка внутри, пусть сам едет куда-нибудь! Главное, чтоб никто не стоял перед собянинским «эффективным зайцеуловителем»! В итоге, продолжая отвечать на странные требования водителя, мы с супругом произвели чудеса акробатики и смогли, скомпановавшись, пролезть под металлическими преградителями валидатора.

    Наша поездка продолжилась. Периодически муж подходил к картоприемнику и пытался всячески оплатить наш проезд. Это удалось с указанной периодичностью в три минуты. Данные хождения сопровождались комментариями старушек, которые, по их мнению, знают больше всех обо всех нововведениях в нашем городе. Бабушки-старушки уверенно сообщили нам, что «только на одном маршруте отменены эти турникеты, на 296, а вот на всех остальных они есть. И это правильно, потому что так есть». На попытки узнать, почему распоряжение мэра так странно действует, бабульки гордо поджимали губы и отворачивались.

    Автобусная угроза

    Пока мы ехали до метро «Чертановская», наблюдали в автобусе одну и ту же картину. У большинства пассажиров не срабатывали бесконтактные карты, тем, которые помоложе, приходилось подлезать под автобусным шлагбаумом, создавалась пробка, водитель продолжал орать из кабины «освободите проход!» – в общем, программа «Всё для людей!» действовала полным ходом.

    Зачем-то уничтожив очень удобный вид городского транспорта – маршрутки, С. Собянин не оставил людям выбора. Теперь они вынуждены пользоваться только автобусами, где их ждут труднопреодолимые препятствия, угрозы и хамство водителей.

    Хочется узнать – этот дурдом действует только в нашем районе – Бирюлево? Может быть где-то в Капотне или Люберцах нас ждут удобный проход в салон автобусов и выход из них? Или мне придется окончательно разочароваться в способностях тех, кто, руководя городом, делает вид, что думает о людях…»

    Ольга

    Добавить комментарий

    Комментарии  

    -11 #1 Контролёр 09.04.2018 16:07
    А я считаю, что валидаторы нужны! Меньше этих халявный пассажиров стало! Пусть клинит технику, зато точно проезд оплачен будет!
    Цитировать

    РАЗМЕЩЕНИЕ БАННЕРОВ

    | Для лиц старше 16 лет

    -

    © Дмитрий Васильев 2016

    Шеф-редактор Ольга Васильева

    Использование, копирование, цитирование и размещение материалов портала разрешается при условии указания ссылки на сайт

    DMVV.RU ★ РОССИЯ И МИР ★

    Яндекс.Метрика
    Индекс цитирования