Патриотами России теперь называют себя люди со счетами в зарубежных банках, гражданством других государств или видом на жительство в этих государствах и семьями за рубежом. С их точки зрения патриот – это человек, который обожает партию «Единая Россия» и в восторге от Путина. Любой, кто хоть мало-мальски усомнится в правильности действий партии, Путина и его правительства, с точки зрения «нью-патриотов» автоматически становится непатриотом и чуть ли не предателем Родины.
Позиция, конечно, странная и местами страшная. Но поскольку «нью-патриотами» захвачены все средства массовой информации, эта точка зрения оказывается главенствующей. Так как между ними и настоящими патриотами огромная пропасть, последние оказываются перед удручающей неизбежностью. Понятия «патриот», «патриотизм» не просто выхолощены, они до неузнаваемости искажены и извращены. Назвать себя ныне патриотом – значит причислить к шайке живущих за границей телевизионных горлопанов, отрабатывающих заказ крупного капитала на незыблемость феодально-буржуазных устоев, и жителей Лондона с российскими паспортами, исправно доящих Россию и её умирающую экономику.
С патриотизмом в России боролись в два этапа: сначала «в лоб» в 90-х, это был первый этап. Что только не довелось тогда слышать с экранов телевизоров и читать на страницах печатных средств массовой пропаганды. «Пристанище негодяев», «совки», «любители рашки» – это самые мягкие из ругательств, которые употреблялись в отношении патриотов России в те времена. Но атака в лоб не подействовала. Как никогда не действовала на русский народ. И тогда они зашли с тыла и с флангов.
На втором этапе, реализуемом с начала 2000-х и по нынешний день, стали действовать хитрее. Осуществили подмену понятий. Вместо патриотизма людям стали пытаться подсовывать «любовь» к действующей власти и преданность финансово-политической верхушке. Поскольку это, как и «пристанище негодяев», не работает, пропагандисты феодализма пошли дальше. Они подняли на флаг царизм, объявив дореволюционную Россию чуть ли не образцом правильного устройства общества, но это ещё полбеды. Самое страшное – они пытаются приватизировать Победу советского народа в Великой Отечественной войне, выстраивая всю логику празднования Победы и общую информационную картину так, словно это лично они организовали эту Победу и лично в ней участвовали.
И частично это работает, особенно действует на неокрепшие умы, не умеющие сопоставлять простейшие факты, не знакомые с историей, психологией человека и основами воздействия на массовую психологию. Попытка присоединения к общепринятому обществом, чрезвычайно значимому и позитивно воспринимаемому историческому факту делает примазывающихся как бы если не героями, то как минимум положительно воспринимаемыми персонажами, несмотря на все их реальные дела, «своими». Как будто своими.
Из этой же оперы «Крым наш». Факт возвращения Крыма на историческую Родину, в Россию, не делает вора Тяпкина-Ляпкина честным героем, даже если он там мимо проходил. Но при помощи телевизора некоторых граждан можно в этом убедить. И не важно, что логика выглядит сомнительно: «Летели два крокодила, один на север, другой оранжевый», важно, что Крым – наш! А тут Тяпкин-Ляпкин. Вот какой он молодец.
В итоге истинное содержание понятия «патриотизм» фактически уничтожено. Все эти «программы патриотического воспитания», которые поначалу казались возрождением величия России через приобщение подрастающего поколения к подвигам хранивших Отечество до нас, оказались на самом деле пшиком – пропагандой либералов, сделавших из России доильный аппарат для собственного обогащения.
Патриотизм – это любовь к Родине. Но Родина – это не нефтяная скважина и труба с газом. Это в первую очередь люди.
Поэтому не может быть патриотом тот, кто берёт наши общенародные природные ресурсы, продаёт их на Запад, а деньги присваивает себе. И доказательством тому служит тот ужасающий факт, что поставки по трубе постоянно увеличиваются, а население страны беднеет и сокращается.
Дмитрий В. Васильев