Разносчики кризиса

    Разносчики кризиса

    В антикризисном PR есть такое понятие – ретрансляторы кризиса. Под ними, как правило, понимаются СМИ, очевидцы или сотрудники, распространяющие негативную для компании информацию. Теория считает, а практика показывает, что для ликвидации кризисной ситуации достаточно, например, нейтрализовать ретрансляторов или устранить их каналы взаимодействия (связи) с аудиторией.

    Пользуясь этой аналогией применительно к особенностям финансово-экономического кризиса в нашей стране, впору вводить понятие «разносчики кризиса».
    Разносчики кризиса – это те, кто в силу своего положения на рынке способен или раздуть пожар кризиса до небес, или, наоборот, минимизировать его последствия для экономики и общества.

    К ним в первую очередь следует отнести некоторые монополии (естественные и совсем неестественные), арендодателей и перепродавцов.

    Кто тиражирует и усиливает кризис

    Монополии

    Резко подняв с 1 января (когда кризис уже был в самом разгаре) тарифы на электроэнергию и услуги ЖКХ, эти компании нанесли существенный ущерб населению и товаропроизводителям, антикризисным мерам в целом. Например, в Москве «энергетики» задрали цены аж в 1,27 раза. Об аппетитах же нефтяных компаний, умудряющихся держать цены на бензин почти на докризисном уровне, хотя цена на нефть упала в разы, устали уже говорить все, включая премьер-министра.

    Перепродавцы

    К этой категории относятся не все представители торговли, а лишь те, которые с началом кризиса предприняли попытки ещё более увеличить отсрочки платежей производителям товаров и увеличить всевозможные наценки и поборы. Это в сочетании с невозможностью получения кредитов выбило с рынка множество далеко не самых худших производителей продуктов и товаров. Производства уничтожены, их коллективы пополнили ряды безработных, конкуренция стала меньше, а цены выше.

    Арендодатели

    Эта категория деятелей напрямую льёт масло в огонь кризиса. Многие арендодатели умудрились в этом году поднять и без того непомерные расценки на аренду торговых площадей, производственных площадок и офисов.

    Мало кто из офисных работников знает, что зарплата и ЕСН – зачастую далеко не главные статьи в структуре расходов работодателя на содержание сотрудника. Нередко на первом месте – расходы на аренду помещения (рабочего места сотрудника), которые сегодня достигают 1200-1500 и более у.е. за квадратный метр. Таким образом, многие арендодатели взимают своеобразный «налог на деятельность» не только с бизнесменов, но опосредованно и с простых сотрудников, которые, будь эта плата соразмерна реалиям, могли бы получать больше.

    Удушаемые невозможной арендной платой владельцы небольших магазинов и торговых точек вынуждены сворачивать бизнес. Опустели целые торговые центры. Типичный рассказ представителя мелкого бизнеса выглядит сегодня так: «Арендовала точку, закупила товар. До Нового года покупатели ещё шли, потом поток сократился, а аренда выросла до небес. Пришлось закрывать дело».

    А кое-где начали уже и стрелять.

    Так, 7 марта в таксомоторном парке № 9 Москвы 58-летний генеральный директор ООО «Бикар-Моторс» Александр Белявский застрелил из карабина «Сайга» 36-летнего генерального директора ООО «Оптиматорг» Александра Бирюкова, а затем застрелился сам. Бирюков сдавал в аренду Белявскому помещения таксопарка – здесь бизнесмен держал иномарки, которые пригоняли из-за рубежа для продажи в России. Но в последние месяцы спрос на авто упал. Белявский не мог заплатить за аренду, которая составила около миллиона долларов. Жаль обоих – им бы жить да жить. В этой истории не ясно одно – что такого полезного обществу сделал Бирюков, что получил возможность сдавать в аренду за миллионы долларов площади девятого таксопарка, созданного вообще-то в советское время, когда Бирюкова ещё на свете не было.

    Каким образом эти люди-арендодатели заполучили в собственность созданное не ими, какова была цена сделки – всё это тайна, покрытая мраком, несмотря на декларируемое «информационное» общество. Но мрак хорош для грабежа и разбоя. Для развития же прозрачного бизнеса и успешного общества – это не самая лучшая среда. К сожалению для многих, в истории не было ни одного устойчивого государства, основанного на грабеже собственного народа. По непонятной причине все такие попытки закончились провалом.

    Разносчики кризиса

    Как тиражируют и усиливают кризис

    Своим поведением названные категории многократно ежедневно и ежечасно воспроизводят, тиражируют и усиливают кризис. Происходит это примерно по следующей схеме. Удушение непомерными финансовыми аппетитами всех остальных бизнесов, производящих реальные товары и услуги, приводит к ликвидации или сокращению объёмов таких бизнесов. В итоге уменьшается валовой продукт, государство недополучает налоги, а количество безработных или низкооплачиваемых увеличивается. Что в свою очередь приводит к падению платежеспособного спроса и следующему витку сжатия производящего сектора экономики.

    Закономерным финалом этого спектакля в театре абсурда и алчности может стать и гибель самих «собак на сене». Она наступит тогда, когда не останется ни одного предприятия, способного оплачивать их бешеные тарифы, ставки или цены.

    Наверное, наиболее вдумчивые читатели скажут, что в этот список следует добавить и банки, которые практически прекратили кредитование реального сектора экономики, установив по сути запретительный процент, который легальный бизнес потянуть не в состоянии. Но это тема отдельного разговора.

    Дмитрий Васильев
    Food-n-Goods, 16 мар. 2009

    P.S.
    Этой статье сегодня ровно 7 лет. Вместо того, чтобы потерять актуальность, она стала ещё более злободневной. Не добавил ни слова...

    Добавить комментарий

    РАЗМЕЩЕНИЕ БАННЕРОВ

    | Для лиц старше 16 лет

    -

    © Дмитрий Васильев 2016

    Шеф-редактор Ольга Васильева

    Использование, копирование, цитирование и размещение материалов портала разрешается при условии указания ссылки на сайт

    DMVV.RU ★ РОССИЯ И МИР ★

    Яндекс.Метрика
    Индекс цитирования