Очень не хотелось затрагивать эту тему, но поскольку катастрофы самолёта Sukhoi Superjet 100 не прекращаются, должен. Понятно, что самолёт «сырой», требует доводки. Известно, что компоновка, расположение и высота двигателей вызывают множество вопросов. Вызывает опасения и электроника, отключающаяся при первом грозовом разряде, после чего самолёт летает, как F-35 с вырубившимся компьютером, то есть, как топор.
Но наибольшая угроза скрыта в самом названии этого самолёта. Кто додумался «прибить» к нему приставку «супер»? Супер что? Супер по сравнению с чем? Где супер?
Нельзя называть самолёты такими именами!
Точно так же, как нельзя называть океанские лайнеры «Титаниками», космические корабли «Челленджерами» (Challenger по английски – Бросающий вызов. Кому? Что бросающий? И как успехи в бросании?) и т.д.
Закон «Титаника – Челленджера» (назову его так) действует, вне зависимости от наших знаний о нём, веры или не веры в него.
С таким названием, как Superjet, эта модель обречена. Её надо доработать, довести до ума и переименовать. Назовите как угодно: Skyjet, Smartjet, Fastjet, только не Super.
Выражаю искренние соболезнования всем родным и близким погибших.
Справка:
«Титаник» – британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик», названный «непотопляемым». На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого же рейса потерпел крушение и затонул в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом. Погибли 1496 человек.
«Челленджер» – многоразовый космический корабль НАСА (США), второй спейс шаттл. Первый раз стартовал 4 апреля 1983 года. Выполнил девять полётов. При десятом запуске 28 января 1986 года взорвался на 73-й секунде полёта. Погиб весь экипаж – семь человек.
Дмитрий Васильев