Ошибка консультанта

    Одной из главных ошибок консультантов, а также людей, занимающихся PR, является неумение противостоять позиции, навязываемой клиентом. Причём зачастую навязываемой достаточно агрессивно. Многие клиенты полагают, что у них всё хорошо и по большому счёту модифицировать ничего не нужно – достаточно придать дополнительный внешний лоск и усилить уже имеющиеся… недостатки.

     

    Внешне сохраняя лояльность и преданность клиенту, консультанты соглашаются, следуя жуткому стереотипу «Клиент всегда прав». И тем самым приносят клиенту немалый вред. Аналогичная ситуация часто встречается и при запуске новых проектов, когда клиент уже что-то выдумал вне рамок своей компетенции и не готов слушать здравые аргументы консультантов.

    В качестве примера приведу попытку «Почты России» вывести на рынок бренд и систему денежных переводов.

    «Почта России» заранее придумала проекту название «КиберДеньги», наняла группу консультантов и пиарщиков для его продвижения и принялась с пеной у рта отстаивать это невменяемое название проекта. Попытки консультантов и пиарщиков объяснить заказчику, что с таким названием «лодка далеко не уплывёт», были приняты в штыки. И тогда, во избежание потери контракта, с этим названием согласились.

    Делать это было категорически нельзя, если, конечно, исполнители заказа заранее не планировали саботировать процесс и уничтожить в зародыше потенциально мощного конкурента Western Union, MoneyGram и т. д. на территории России.

    Ведь понятно, что большинство пользующихся услугами «Почты России» – это люди пожилого и предпенсионного возрастов, жители сёл и небольших городов, слабо знакомые с IT-технологиями и киберпространством. Для них название «КиберДеньги» – это нечто пугающее и непонятное. Монстр, которому они должны отнести свои кровные наличные, а он превратит их в «кибернечто». Эта аудитория и не пошла.

    Были истрачены немалые средства на PR и рекламу, после чего проект благополучно провалился.

    Дмитрий Васильев

    Добавить комментарий

    Защитный код
    Обновить

    РАЗМЕЩЕНИЕ БАННЕРОВ

    | Для лиц старше 16 лет

    -

    © Дмитрий Васильев 2016

    Шеф-редактор Ольга Васильева

    Использование, копирование, цитирование и размещение материалов портала разрешается при условии указания ссылки на сайт

    DMVV.RU ★ РОССИЯ И МИР ★

    Яндекс.Метрика
    Индекс цитирования