На днях моя жена после ознакомления с детскими сказками о животных поинтересовалась: «А сколько сейчас стоит корова?» И набрала в Яндексе запрос: «Сколько стоит корова?» Зря она сделала это на моём компьютере. Яндекс-интеллект набросился на меня мгновенно и всей силой своей мощи.
Сначала мне посыпались предложения: «Коровы недорого», «Породистые коровы» и «Породистые коровы недорого». Затем последовал «Силос в упаковке». Потом И, наконец, спустя сутки, Яндекс.Директ выдал гениальное: «Строительство коровника. Получите недорогое здание с гарантией от производителя!». А ещё через день: «Строительство коровников под Ключ!». Предложение коров недорого при этом не исчезло.
Видимо, «интеллект» решил – раз человек интересуется почём корова, значит, он собирается её купить. Само собой, купив корову, человеку понадобится силос. Он же не в правительстве, чтобы коров доить и не кормить, а потом удивляться – чего это они все вымирают со страшной силой? Ну а раз у человека есть корова и силос, значит, ему жизненно необходим и коровник. И ведь логично получается, чёрт их побери! Скоро эти коровы с коровниками начнут мне сниться.
Пользоваться поисковиками в последнее время стало и смешно, и противно одновременно. Стоит набрать запрос чего-нибудь, и это «что-нибудь» начинает нагло и навязчиво преследовать вас неделями, пока не переключится на последующие запросы. И так без конца.
По-моему, это глупая рекламная стратегия. Могучим умам разработчиков невдомёк, что если человек что-то искал позавчера или неделю назад, то, скорее всего или давно нашёл, что надо, или он и не собирался «это» покупать.
Дмитрий Васильев